Открыть меню

Новые экземпляры благовещенского кладбища динозавров для палеонтологического музея

Палеонтологи ИГиП ДВО РАН возобновили работы на кладбище динозавров в районе улицы Нагорной в г.Благовещенске. Среди новых находок, которые после обработки учеными попадут в Палеонтологический музей – зубы тираннозавридов и троодонов.

Троодоны считаются самыми умными динозаврами. Размер их мозга соизмерим с человеческим, скелет напоминает скелет приматов. Более того, троодоны имели бинокулярное зрение – то есть, как и люди, были способны видеть изображение предмета обоими глазами. По данным амурских ученых, на благовещенском кладбище динозавров находятся еще сотни костей.

Кроме того, в захоронении обнаружены отдельные зубы зауроподов – это такие зверьки с длинным хвостом, длинной шеей, от которых остались только отдельные зубы. Также здесь много зубов, по крайней мере, шести различных видов хищных животных.

В этом сезоне учеными лаборатории палеонтологии Института геологии и природопользования под руководством ее заведующего канд.геол.-мин.наук Юрия Болотского также найдены окаменелости двух особей растительноядных динозавров – гадрозавров. Эти особи господствовали на планете во второй половине мелового периода. В длину они достигали 20-ти метров и весили до пяти тонн.

Амурские палеонтологи этим летом работали также в Чите. Там российские и бельгийские ученые нашли останки кулиндадромеусов забайкальских. Среди находок – 70 хвостов, шесть черепов с мягкими тканями и отпечатки шкур динозавров. «Самое удивительное, что в этом местонахождении сохраняются мягкие ткани, – отмечает Юрий Леонидович Болотский — и от этих зверьков сохранились перья, но перья очень своеобразные, они чем-то напоминают перья современной породы куриц в Китае – силки, шелковая кура. Вот и у них такие же пуховидные перья, как у птенцов».

© 2018 Сайт Амурского научного центра ДВО РАН · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено